Статья о проводных радиопиратах на юге Москвы.

Когда-то, около 1993 года, в Москве, на юге её, существовало славное движение, о котором никто, никогда, нигде и ничего не говорил. Интернета тогда ещё толком не было, ФИДО, по разным причинам, не рулило, а вот Радио - это Радио. Всего радиостанций насчитывалось до сорока, а в одну ночь в эфире могли стакнуться десять - пятнадцать станций. Шёл яростный флейм обо всём, крутили музыку (так я против своей воли прослушал весь "Сектор Газа"), воевали друг с другом. Сильно напоминает то, что творится сейчас в чатах. И при этом ни у одного из вещающих не было радиопередатчика - в общепринятом смысле. Потом, года через два, движение прекратилось, как-то само по себе. Пару-тройку раз с тех пор я слушал мёртвый ночной эфир, кричал что-то в микрофон, ставил Джетро Талл, но... Блин... Too old to rock-n-roll, too young to die. Короче, все умерли.
Однако времена меняются, и в свете этого неплохо иметь возможность заорать на весь мир. Эта возможность есть везде, где ещё сохранилась Советская Власть в лице радиоточки на кухне. Этот мерзкий динамичек, из которого поутру льётся гимн и зарядка, вполне можно оживить так, что тебя, сидящего на Академической, будут слышать на Юго-Западной и на Тёплом Стане. Когда я узнал об этом Н-дцать лет назад, я впал в кратковременный ступор.
Делается всё тривиально просто. Нужен девайс, который принимает сигнал с микрофона и передаёт его на усилитель - в моём случае это были кассетник "Электроника-302-1", микрофон "МД-201" и проигрыватель "Аккорд-101" - такой набор стоит сейчас рублей 150-200, да и тогда не обременял бюджет. А ещё нужны наушники и пререходник из них в вилку радиорозетки. Особо заморочившись, можно за часок спаять операторский пульт, чтобы переходить с приёма на передачу элегантным шелчком тумблера, а не перетыканием проводов.
Далее: микрофон втыкаем в соотв. вход магнитофона. "Электроника" устроена так, что микрофон при включённой записи выводится на динамики и, следовательно, на наушники, поэтому выход наушников посылаем на вход усилителя. Удавалось нехило форсировать усилок, соединяя не стандартный "Аут" со стандартным "Ином", а радикально: наушники--->>вход звукоснимателя. Любая техника, кроме советского "Аккорда", сгорает в таких условиях за две секунды, "Аккорд" же просто орать громче начинает. Далее, нагло обрезаем провода колонок (они у этого проигрывателя намертво впаяны), и завершаем их тем же радиоштепселем.
Вот, собственно, и всё!
А что дальше? А дальше наступает полвторого ночи, мы втыкаем наушники в розетку на кухне и глохнем от оглушительного шипения. Всё верно, усилитель на станции вырубают только в два-полтретьего.
В полтретьего, услышав в ушах тишину, врубаем выходы проигрывателя в розетку и начинаем вещать, премежая свои тирады мелодичной музыкой, а изредка втыкая наушники и слушая эфир: вдруг кто вякнет. Соседи просыпаются, но, кроме них, нас никто не слышит. Почему? Потому что на лестничной клетке в распредшкафу есть маленькая чёрная квадратная коробочка радиотрансляционной разводки, и выходы от тебя на линию зачем-то перекрыты двумя сопротивленьицами. Что надо с ними сделать? Правильно! А ещё лучше подрубиться к проводам прямо в стояке - тогда ни один монтёр до капремонта ничего не просечёт. Были ещё сообщения, что народ забрасывал провода на крышу и подключался прямо к воздушным проводам, за трансформатором, стоящим на входе в каждый стояк. Ну, это вообще круто, хотя здесь возникает некоторая проблема: в этой сети днём около ста двадцати вольт.
И последнее золотое правило: никогда, никогда, никогда не оставлять воткнутую аппаратуру до 6 утра, и тем более не засыпать в наушниках! Однажды я проснулся, когда через мои двухвольтовые наушники пошёл пятнадцативольтовый гимн Советского Союза! Наушники выдержали, потому что они были совковые. Почему выдержал я - до сих пор не понимаю. Но сейчас такую технику - и таких людей - уже не выпускают. Всё, воткнутое в сеть, в шесть утра с началом трансляции сгорит.
А вот уж теперь Show Me The Mountain Higher Than I Am... У тебя своё радио. Если прикладывать ухо к динамику, то тебя слышно в радиусе километров десяти, а точнее - во всём районе вещания усилителя радиотрансляции. Не знаю точно, как эти районы делятся, но в Москве их несколько, думаю, штук десять. А в сельской местности такое средство общения вообще незаменимо!
А что за это бывает? Ну, что-то да бывает: могут административно наказать, снять радиоточку и изъять передающее оборудование. На вашем месте я бы отнёсся к этому спокойно, как к абонентской плате, и приготовил бы заранее убитый усилитель - для отдачи. Впрочем, на моей памяти таких неприятностей в реале ни у кого не было. А в не-реале я однажды инсценировал их радиостанции "Электрон" путём посыла ему подложных писем и телефонирования. Эффект был страшен.
С радиопиратами обычно борются глушением: когда где-то их слышат, передатчик этого района просто перестают выключать на ночь, и он тихо-тихо жужжит, парализуя, тем не менее, любое вещание. Но сейчас я слушал радио на кухне - там тишина.
И ещё: на дворе-то 2001 год. Что-то да продвинулось! Теперь можно микшировать всё компьютером, подрубать через него телефон прямо в эфир, использовать усилки понадёжнее, подешевле и полегче, можно сделать переносную систему для вещания с проводов на крыше, можно... А, блин, ТЕПЕРЬ МОЖНО ТРЯСТИ МАТРИЦУ!

Автор Shurk


Статья взята со страницы"Черного Радио". Один из разделов ее посвящен ностальгическим воспоминаниям о ночном проводном вещании, остальные разделы связаны с движением диггеров. http://www.shurk1.narod.ru/texts/radio.htm

 

Hosted by uCoz